Российские
инженеры придумали энергетический модуль, который может производить
электричество в 20 раз больше, чем литиевый аккумулятор того же размера.
Давайте разберемся с принципом работы миниатюрной электростанции и узнаем, в
каких областях она найдет применение.
Баллон газа
для туристической горелки позволяет сварить 3 литра борща, пожарить 60 яичниц
или зарядить 200 смартфонов. Для этого его нужно подсоединить к специальному
устройству, в котором энергия газа преобразуется в электричество.
Происходит
это в 2 стадии. Сперва исходное углеродное топливо, а это может быть и
природный газ, и пропанобутановая смесь, попадает в топливный процессор, где с
помощью катализатора превращается в так называемый «синтезгаз». То есть метан с
химической формулой CH4 преобразовывается в смесь CO (угарный газ) и H2
(водород). Затем эта смесь отправляется в топливный элемент.
Как это
работает? На катод подается обычный воздух. Кислород из него проходит через
слой твердого электролита и на аноде реагирует с содержащимся в синтезгазе
водородом и угарным газом. В результате, на выходе получается водяной пар,
углекислый газ и электрический ток.
Формы и
размеры у таких топливных элементов могут быть любые. Плоские называются
«планарами». Их можно свернуть в трубочку и подавать внутрь топливо, а снаружи
обдувать окислителем. Такая форма позволяет сделать миниатюрную электростанцию,
которая, наверняка, понравится дачникам, как резервный источник питания, и
туристам – чтобы долго оставаться на связи им не придется брать в поход тяжелый
и шумный бензогенератор.
Однако
устройство можно использовать и в другой сфере. Например, в малой
робототехнике, в частности, для всевозможных беспилотников. Развитие
современных беспилотных летающих аппаратов сдерживается технологическим
барьером, а именно, недостаточной энергоёмкостью источников тока. Поэтому
применение портативной силовой установки для малой робототехники, как летающей,
так и наземной, позволяет расширить области её применения.
Чтобы было понятнее, литр газа несет в себе столько
же энергии, сколько 20 килограммовый литиевый аккумулятор, а значит, те же
квадрокоптеры теперь смогут совершать действительно дальние перелеты, и при
этом брать с собой груз гораздо большей массы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий